Избранность народа
Страница 3

Иосиф был крупным государственным деятелем – министром при чужом правителем. Как сказал ему фараон: «Нет столь разумного и мудрого, как ты». Иосифу уделено значительное место в Книге Бытия.

Моисей был ключевой фигурой в еврейской истории. Моисей был созидательной силой , формировавшей ее, именно под его руководством и благодаря ему они окончательно выделились в качестве народа, у которого имеется будущее. Моисей был наиболее влиятельным евреем в дохристианские времена. Моисей передает свою власть в руки Иисуса Навина – преемника, избранного Богом перед всем Израилем.

Исход из Египта служит моделью для всех избавлений в будущем. Пророки времен вавилонского плена постоянно обращаются к Исходу при описании будущего избавления Израиля. Исход символизирует и Божью защиту Израиля, и обязательства последнего перед Господом. Это устойчивое сочетание избранности и обязательств составляет основную часть двух других центральных моментов Торы: Завета и Закона. Важнейший Завет Бога с Израилем был заключён на горе Синай. Он отличается от прежних договоров тем, то на евреев накладываются определенные обязательства – это договор, сопровождаемый условиям. Продление статуса народа Божьего и возможность пользоваться покровительством Бога в дальнейшем теперь напрямую увязываются с моралью евреев, их поведением при отправлении культа и в общественной жизни. Уникальным отличием данного завета от предыдущих является то, что он заключён между богом и всем еврейским народом. Таким образом, выживание еврейского народа сейчас и в будущем зависит от договорных отношений с богом и от выполнения взаимных обязательств, предусмотренных заветом. Таким образом, Исход был актом политического самоопределения и сопротивления, но он был также религиозным актом. Дело в том, что израильтяне всегда были особыми и египтяне видели их особость и боялись её. Уйти означало для них порвать не только с физическим рабством, но и с лишенной воздуха духовной тюрьмой.

Божественное избавление еврейского народа от египетского рабства, описанное в Исходе (Шмот), вероятно, является вершиной всего повествования Торы. В Книге Исход об израильтянах впервые говорится как о целом народе, а не об отдельной, хотя и разветвленной, семье.

Переход к монотеизму и к единому и всемогущему Богу означал одновременно переход к новым этическим принципам и методичному приложению их к человеческим существам. Все вместе это знаменовало один из великих поворотных моментов в истории.

Страницы: 1 2 3 

Жалованные грамоты дворянству и городам
Жалованные грамоты дворянству и городам были подписаны 21 апреля 1785 г. В жалованной грамоте дворянству завершено было корпоративное устройство сословий: сверху уездных дворянских собраний с их предводителями, созванных впервые для выбора депутатов в комиссию 1767 г., теперь возникли губернские дворянские собрания с губернскими предвод ...

Культ природы.
Когда славянские племена стали заниматься земледелием, постепенно стали сменяться объекты их поклонения. Древнему земледельцу нужно было, прежде всего, воздействовать на природу, воззвать к ее вегетационной мощи, обратиться к различным «рощениям», священным деревьям, к водным источникам – родникам, кладезям, студеницам, к полям, чтоб да ...

Октябрьская революция
С 20 по 24 октября ЦК фактически не допускал Ленина в Смольный, он появился там без предварительного согласования вечером 24. Именно с этого момента ленинская энергия, воля, работоспособность становятся поистине титаническими. Его статьи («Большевики должны взять власть», «Марксизм и восстание», «Советы постороннего»), написанные в это ...