Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой
пол. XIX вСтраница 6
Братья Струве. [21]
Следует оговориться, что Струве, как и Дервиз, являются яркими представителями своей эпохи, выделяющимися личностями. Поэтому необходимо включить в работу краткий очерк об их деятельности.
Аманд Струве, обрусевший немец, выходец из обедневшей дворянской семьи. Его предки в середине XVIII в. перешли на службу России, были дипломатами.
Он окончил военное инженерное училище и военную академию в Петербурге, совершенствовал свои знания за границей. Затем ушёл в запас, три года работал инженером на строившейся тогда Московско-Нижегородской железной дороге. В 1860 году его приглашает на работу Общество Московско-Саратовской железной дороги.
За сходную цену он построил временный железнодорожный мост (245,4 м) через Москву-реку в Коломне.20 июля 1862 года вступил в строй коломенский участок дороги (124 км). Между Москвой и Коломной началось регулярное движение поездов. Железнодорожная магистраль наткнулась на мощную водную преграду - реку Оку. Нужно было строить мост через неё, чтобы проложить дорогу на Рязань. И на этот раз Аманд Струве предложил свои услуги. Здесь у села Боброво он организует мостовые мастерские по изготовлению металлоконструкций (1863). Он прозорливо расширяет их до большого завода. Это было первое предприятие подобного рода в России. До этого все металлические мосты строились из привозных иностранных полуфабикатов-заготовок.
В 1865г. в качестве соучредителя на завод приглашается уже известный специалист по фортификациям Густав Струве, который и становится его бессменным управляющим с 1865 по 1882г. Аманд Струве выступал здесь больше как талантливый проектировщик и строитель. Причем мост через Оку, как уникальное сооружение, был рассмотрен в Департаменте железных дорог ведомства путей сообщения генерал-майором С.В. Кербедзом и полковником Д.И. Журавским. Это было первое отечественное сооружение подобного типа - мост под совместную езду: в верхнем уровне - для железной дороги, в нижнем - настил из досок для гужевого транспорта. (1867 г). Вслед за мостами через Москву-реку и Оку сооружаются из конструкций "Завода инженеров братьев Струве" мосты от Коломны до Воронежа и от Серпухова до Курска и Киева. Кроме мостов, завод во второй половине 1860-х годов начал выпускать поворотные круги для паровозных депо, водокачки, водоразборные колонки. Было также налажено изготовление товарных вагонов, платформ и, что самое главное - паровозов, по меткому выражению Струве, "колесниц прогресса". В этот период правительство начало проводить политику поощрения национального производства: за каждый паровоз выдавалась денежная премия.
Чтобы перенять передовую технологию западно-европейских машиностроителей, братья Струве приглашают из Германии лучших специалистов во главе с К.Ф. Боем (ранее - управляющий паровозостроительным заводом Борзига в Берлине). Он на долгие годы становится техническим директором Коломенского завода. В марте 1869 г. завод выпустил первый паровоз, который рабочие доставили буквально на руках, волоком из мастерских завода за несколько сотен метров на станционные пути Голутвина.
С января 1872г. предприятие приобрело новый статус и начало действовать как Акционерное общество Коловенского машиностроительного завода. Его устав (с уставным капиталом 2млн.800тыс. рублей) утвердил Александр II. Впуск локомотивов нарастал: к 1880г.518 паровозов завода работали на 18 дорогах страны. В период экономического кризиса в России в середине 80-х годов прошлого столетия Коломенское АО по сути было единственным машиностроительным предприятием, оставшимся "на плаву" и не потерявшим своих "оборотов". Приходилось в это трудное время выпускать локомобили, речные и морские суда (в частности - танкеры для перевозки керосина по Каспийскому морю и Волге), ткацкие и сельскохозяйственные машины.
Тохтамыш и Тимур
Хан Тохтамыш, объединивший Белую, Синюю и Золотую Орду и тем самым восстановивший улус Джучиев, не сумел сохранить с таким трудом завоеванную власть. Виной тому была все та же ограниченность Тохтамыша как политика. Вспомним, что возвышением в Орде Тохтамыш первоначально был обязан помощи Тимура. Встав во главе Джучиева улуса, он не мог ...
Военный деятель
С началом Гражданской войны и интервенции Ленин лично принимал активное участие в создании регулярной Красной Армии (выдвинул задачу формирования 3-миллионной армии), следил за ходом мобилизации (в том числе партийной), за вооружением и снаряжением, сумел организовать работу тыла (снабжение продовольствием), что в значительной мере повл ...
Внешняя политика России в первой половине XIX в
В первой половине XIX в. Россия обладала значительными возможностями для эффективного решения своих внешнеполитических задач.
Они включали защиту собственных границ и расширение территории в соответствии с геополитическими, военно-стратегическими и экономическими интересами страны. Это подразумевало складывание территории Российской им ...