Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в
Страница 8

Учебные материалы » Развитие транспорта в России во второй половине XIX в. » Кратко об истории развития транспорта к началу 2-ой пол. XIX в

Значение этого этапа.

Первый период подъема строительства железных дорог показал, что частные предприниматели заботились не столько о совершенствовании эксплуатации построенных линий, сколько о достижении наибольших барышей. Между тем получение дивидендов по правительственным гарантиям существенно отягощало государственный бюджет. Кроме того, работа частных дорог вызывала беспокойство деловых кругов. Несогласованность действий соседних дорог, отсутствие единых норм и правил технической эксплуатации приводили к сбоям в движении поездов. В связи с этим в 1876 г. была создана междуведомственная комиссия под председательством графа Э.Т. Баранова для исследования железнодорожного дела в России.

Эта комиссия установила, что ряд частных железных дорог построен без учета их экономического значения. Первоначальная "провозоспособность" многих линий оказалась слабой, так как они строились однопутными, с пропускной способностью не более 6-8 пар поездов в сутки. Техническое обслуживание подвижного состава было неудовлетворительным. Почти во всех депо отопление паровозов оставалось дровяным. Эти и другие упущения побудили ведомство путей сообщения вернуться к практике строительства новых линий за счет казны, оно начало выкупать частные дороги. Одновременно принимались меры по улучшению эксплуатации существующей рельсовой сети.

Произошли преобразования и в структуре Министерства путей сообщения. В 1882 г. было учреждено Управление казенных железных дорог, которое возглавило строительство новых линий, а Департамент железных дорог стал ведать вопросами эксплуатации. В 1892 г. вместо технического совета образовали инженерный совет Министерства путей сообщения, в компетенцию которого входили основные проблемы проектирования, строительства, эксплуатации железных дорог и гидротехнических сооружений. Состав совета был настолько представительным, что его решения являлись обязательными для руководства МПС.

Усиление роли государства в строительстве железных дорог.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Сапуновы
Родоначальником семейства был III гильдии купец Александр Иванович Сапунов. С 1839 по 1848 год Сапуновы состояли во II и I гильдиях купечества. В 50-60-е годы Н.А. Сапунов являлся членом и казначеем Тульского губернского попечительства детских приютов и почетным старшиной Николаевского детского приюта. С 1857 года Сапунов был городски ...

Губернские учреждения, административные и финансовые
Каждая губерния получила однообразное устройство, административное и судебное. Главным учреждением в системе губернской администрации является губернское правление с губернатором или наместником во главе. Уездным органом губернского управления был нижний земский суд под председательством земского исправника или капитана; это также испо ...

Россия в Первой Мировой Войне 1914-1918 гг.
В первой мировой войне участвовало 38 государств с населением свыше 1,5 млрд. человек. Основные противники: Англия, Франция, Россия, Сербия, Япония, позднее Италия, Румыния и США — с одной стороны; Германия, Австро-Венгрия, Турция и Болгария — с другой. По своему характеру война была несправедливой, захватнической с обеих сторон. Она пр ...