Заключение

Государство булгар сложилось в начале Х в. В это время булгарский эмир организует чеканку монет (902-908 гг.), делаются первые шаги по установлению дипломатических отношений с Багдадским халифатом (921-922 гг.). Тогда же булгары принимают новую религию — ислам, начинается строительство городов и крепостей.

В БулгарскомЭмирате появляется государственная форма эксплуатации населения. Она не предполагала обязательное лишение земледельцев земельной собственности и личной свободы. Эти черты были присущи многим раннефеодальным обществам.

Булгарский Эмират обладала большим экономическим потенциалом, что свидетельствует высокий уровень развития в стране сельского хозяйства, ремесла и торговли, в том числе внешней.

Со временем булгарские города стали крупнейшими центрами ремесла, торговли и культуры. В них развивалась каменная и кирпичная архитектура, представленная дворцами правителей, мечетями, караван-сараями и общественными банями. О ярком расцвете городской культуры Волжской Булгарии свидетельствуют археологические исследования последних лет.

Булгарский Эмират установил равноправные торговые контакты, поддерживала дипломатические отношения со многими ближними и дальними странами. Высокий экономический потенциал государства и должный уровень организации военного дела позволяли противостоять попыткам соседей утвердиться на волжско-камских торговых путях, проводить активную внешнюю политику, в которой использовались не только дипломатические средства.

Булгарский Эмират был страной высокой духовной культуры эпохи средневековья. Об этом свидетельствуют ее прекрасные образцы, часть которых дошла до наших дней в виде памятников литературы и искусства.

Осенью 1236 г. Булгарский Эмират, несмотря на отчаянное сопротивление, была завоевана монголами. Города и села были разрушены, жители угнаны в рабство. Началась новая страница в ее истории.

[1] Султанбеков Б.Ф. История Татарстана. – М.: Хятер, 2001. – С. 55

[2] Хузин Ф.Ш. Рассказы по истории Татарстана. – М.: Магариф, 1998. – С. 43

Кантонная система управления в Башкирии (1798-1865)
Введена по указу от 10 апр. 1798 с целью укрепления юго-вост. границ России и усмирения баш. края. Были осуществлены перевод башкир и мишарей в служилое сословие и формирование Башкиро-мещерякского войска. Терр. расселения башкир, мишарей, оренб. и уральских казаков была разделена на кантоны. Баш. и мишарское нас. лишалось свободы перед ...

Внешняя политика
В 20-е ГОДЫ В начале 20-х годов отношения Советской России с Западом претерпели значительные изменения. Этому способствовали провал прямой военной интервенции, усилившийся кризис перепроизводства и рост рабочего движения в капиталистических странах. Введение нэпа было расценено европейскими правительствами как ослабление большевистской ...

Даосизм и его сторонники
Даосизм, т.е. учение о Дао в духе метафизики, натурфилософии и откровенной мистики, — сложный комплекс идей. Он появился сравнительно поздно, на рубеже IV—III вв. до н.э., если даже не в III в. до н.э., но в процессе его генезиса сыграли свою роль как древние народные суеверия с оттесненными на интеллектуальную периферию мифологическими ...