Введение
В начале XX в. в России складывалась сложная внутриполитическая ситуация. Практически во всех слоях населения росло недовольство правительством. Широкие слои общественности требовали ведения демократических свобод. Миллионы крестьян настаивали на ликвидации помещичьего землевладения, требовали передачи помещичьих земель крестьянской общине. Рабочие активно добивались уменьшения рабочего дня, повышения заработной платы. Недовольство правительством также усиливалось под влиянием неудач армии и флот в русско-японской войне.
После русско-турецкой войны 1877-1878 г. до 1904 г. донские казаки не участвовали в военных действиях. Но в этом 1904 г. Япония напала на Россию, потопила ее дальневосточный флот. С Дона выехала на фронт с благословения Николая II 4-я Донская казачья дивизия. Поражение в войне с Японией, революция 1905 г., беспорядки в России и участие в их пресечении Донских казаков вызвали негативное отношение российской общественности к казакам. Известие о трагических событиях 9 января 1905 г. в Петербурге (Кровавое воскресенье) всколыхнуло всю страну. Началась революция.
Отношение основной массы казачества к развернувшимся событиям было сложным. С одной стороны, казаки тоже хотели улучшения своего положения, смягчения тягот военной службы, на которую они продолжали собираться за свой счет. Некоторые казачьи станицы тоже испытывали экономические трудности из-за сокращения земельного надела. В этом отношении казаки были не прочь разделить землю помещиков. С другой стороны, подавляющая часть казаков имела земли в несколько раз больше, чем крестьяне, и требования крестьянами земли настораживали, так как они боялись, что крестьяне не ограничатся разделом одной лишь помещичьей земли, а позарятся на казачьи и войсковые наделы.
В целом казаки, более зажиточные, чем российские крестьяне, опасались революционных потрясений, были связаны присягой на верность царю и Отечеству. Многим казакам было присуще чувство сословной исключительности, которое казаки берегли и лелеяли: многие считали казачество особой самостоятельной нацией.
Славянофилы и западники
К концу 1830-х годов в российском обществе сложились два течения русской общественной мысли — западников и славянофилов. Западники, среди которых выделялись историки Т.Н. Грановский, П.Н. Кудрявцев, философ К.Д. Кавелин, литераторы В.П. Боткин, П.В. Анненков, Е.Ф. Корш, придерживались идеи о единстве исторического развития человеческого ...
Хозяйство, быт, культура, общественный строй
сакских племён
В I тыс. до н.э. обширную территорию от Семиречья и Восточного Туркестана до Причерноморья, от Алтайских гор до Хорезма, заселяли многочисленные племена, носившие общее название «сак». «Отец истори» Геродот (V в. до н.э.) пишет о них как о скифах, иранцы их называют «сак». Под названием скифов ранние кочевники были известны в Европе. В ...
Строительство и структура внутренних войск после войны
В соответствии с законом о демобилизации личного состава армии и флота, принятым Верховным Советом СССР 23 июня 1945 г., войска НКВД – МВД к концу 1946 г. сократились вдвое, и их количество составило 471945 человек. При этом штатная численность частей оперативного назначения уменьшилась на 20 %, конвойных войск - на 18 %, войск по охран ...