Строительство и структура внутренних войск после войныСтраница 1
В соответствии с законом о демобилизации личного состава армии и флота, принятым Верховным Советом СССР 23 июня 1945 г., войска НКВД – МВД к концу 1946 г. сократились вдвое, и их количество составило 471945 человек. При этом штатная численность частей оперативного назначения уменьшилась на 20 %, конвойных войск - на 18 %, войск по охране железных дорог - на 23 %, войск по охране особо важных промышленных предприятий - на 39 %. Личный состав войск правительственной ВЧ связи и военных учебных заведений не сокращался. Уменьшение численности войск производилось за счет демобилизации военнослужащих старших призывных возрастов и женщин, а также путем частичного расформирования и сокращения штата частей и соединений.
Приказом НКВД СССР от 13 октября 1945 г. Главное управление войск НКВД по охране тыла действующей армии было расформировано, а подчиненный ему личный состав был передан во внутренние войска НКВД. Вместе с тем были образованы управления внутренних войск в Германии, войск НКВД по охране тыла Северной и Центральной групп войск. В результате реорганизации внутренних войск их численность в 1946 г. составляла 126172 чел., из которых 36621 чел. проходил службу в войсках, находящихся за границей.
Неоднократно изменялось количество личного состава конвойных войск. В сентябре 1945 г. в связи с приемом под охрану японских военнопленных им передаются вновь сформированные 22 полка и 4 управления дивизий, в результате чего численность конвойных войск возросла до 150000 чел. Но в процессе последующей репатриации военнопленных количество личного состава войск постепенно сокращается до 92000 чел.
Войска по охране железных дорог освобождались от охраны менее важных железнодорожных объектов и грузов на железнодорожном транспорте, из их состава исключались и подлежали расформированию бронепоезда, что повлекло за собой значительное сокращение этих войск.
Войска по охране особо важных предприятий промышленности в связи с послевоенной перестройкой народного хозяйства также
освобождались от охраны предприятий, перешедших на выпуск мирной продукции. В процессе развертывания научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию в СССР ядерного оружия возникла необходимость усиления охраны секретных объектов, в которых эти работы производились. Во исполнение постановления Совета Министров СССР от 2 апреля 1946 г., которым на внутренние войска возлагалась задача охраны важнейших объектов Академии наук СССР, приказом МВД СССР от 27 апреля того же года было сформировано 5 комендатур для охраны объектов особой секретности и специальное отделение в составе Управления войск МВД по охране особо важных объектов промышленности, осуществлявшего руководство всеми частями. С увеличением объема служебных задач формируются новые специальные части и соединения, а специальное отделение преобразуется в Управление спецчастей внутренних войск МВД СССР.
Приказом МВД СССР от 7 декабря 1946 г. войска по охране особо важных предприятий промышленности и войска по охране железных дорог, были объединены, а для руководства ими создано Управление войск охране особо важных объектов промышленности и железных дорог. В таком составе войска МВД СССР находились до 21 января 1947 г. когда постановлением Совета Министров СССР они были переданы в МГБ СССР. Конвойные войска и войска по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог остались в подчинении МВД СССР. Но 9 апреля 1948 г. из состава войск по охране особо важных объектов промышленности и железных дорог в МГБ СССР передаются спецчасти и органы их управления. В подчинении этого Министерства они находились до марта 1953 г, а затем вновь вошли в состав МВД СССР.
В связи с поступлением на вооружение сложной боевой техники Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 февраля 1950 г. срок действительной службы для рядового состава сухопутных
войск
и внутренних войск устанавливался 3 года.
1 ноября 1950 г Президиум Верховного Совета СССР учредил медаль «За отличную службу по охране общественного порядка», которой награждались и военнослужащие внутренних войск за подвиги и заслуги, проявленные в охране общественного порядка и борьбе с уголовной преступностью.
Пределы власти и пространство свободы. Борьба за
власть
Была ли власть царей в действительности столь безгранична, как это следует из самого определения деспотии? Конечно, реальное положение дел было намного сложнее. В древних обществах были силы, которые претендовали на власть и пытались оказывать влияние на политику царей, даже определять ее. Степень централизации тоже была далеко не всегд ...
Двоевластие
Установление двоевластия Временного правительства и Петроградского Совета явилось главным своеобразием политической ситуации в стране после свержения самодержавия. Главные задачи своей внутренней политики оно обнародовало в Декларации 3 марта 1917 г. В ней объявлялось о полной и немедленной политической амнистии; установлении свободы сл ...
Присоединение Средней Азии к России
На юго-востоке от России располагались обширные среднеазиатские территории. Они простирались от Тибета на востоке до Каспийского моря на западе, от Центральной Азии (Афганистан, Иран) на юге до южного Урала и Сибири на севере. Население этого региона было невелико (около 5 млн. человек).
Народы Средней Азии развивались неодинаково в эк ...