Колониальная эксплуатация Индии в последней трети XIX
в.Страница 5
Просветительская деятельность Сайид Ахмада имела прогрессивное значение. Но он способствовал противопоставлению мусульманского общественного движения индусскому.
Религиозно-реформаторское просветительство было как бы переходной ступенью от "феодального национализма" к буржуазно-национальному освободительному движению. Одновременно уже появились и организации (просветительные и политические), в полной мере носившие буржуазный характер. В Бомбее представители патриотически настроенной интеллигенции группировались вокруг видного экономиста Дадабхая Наороджи. В Пуне (Возникли маратхские исторические общества и культурно-просветительные организации, которыми руководил экономист и историк Махадёв Говйнд Ранаде. В Бенгалии образовались две влиятельные общественные организации — "Англо-индийская ассоциация" и "Индийская ассоциация". Лидером бенгальских националистов был Сурендранат Баннер-джи. Создавались предпосылки для образования общеиндийской буржуазно-национальной патриотической политической организации.
Советское государство в первой половине 20-х годов XX в. Внутреннее
положение РСФСР В 1920-1921 гг.
В первой половине 20-х годов главная задача внутренней политики состояла в восстановлении разрушенного хозяйства, создании материально-технической и социокультурной основы для построения социализма, обещанного большевиками народу.
Экономический и социальный кризис конца 1920 — начала 1921 г.
Политика «военного коммунизма» привела экон ...
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
[1] Гомер. Илиада. XXIV 25-30
[2] Гомер. Илиада. II 299-330
[3] Гомер Илиада. XXIV 765 след
[4] Гомер Илиада. III 205-224; XI 138-142
[5] Wood М. In Search of the Trojan War. Р.160 ...
Питирим Сорокин. Биография Питирима Сорокина
Сорокин Питирим Александрович (1889 - 1968).
Российский и американский социолог. Родился в России (Коми край), где провел первые 15 лет своей жизни (1889-1904гг.). Мать была коми, отец - русский. До приезда в Санкт-Петербург П. Сорокин систематического среднего образования не получил, из церковно-учительской школы был исключен в связи ...