Переворот

Император Петр III собирался 29 июня отметить день своих именин в Петергофе, где его должна была ждать Екатерина. Воспользовавшись отсутствием императора в столице и испугавшись, что заговор против него раскрыт, 28 июня 1762 г. гвардейские офицеры во главе с братьями Орловыми и Екатерина совершила дворцовый переворот. Измайловский и Семеновский гвардейские полки восторженно поддержали новую правительницу, которая в Казанском соборе Петербурга была провозглашена самодержавной императрицей. В Зимнем дворце был прочитан Манифест о восшествии Екатерины на престол. Ей присягнули Сенат и Сенод.

Июньский переворот 1762 г. сделал Екатерину самодержавной русской императрицей. С самого начала ХVIII в. носителями верховной власти у нас были люди либо необычайные, как Петр Великий, либо случайные, каковы были его преемники и преемницы, даже те из них, кого назначала на престол в силу закона Петра I предыдущая случайность, как было с ребенком Иваном VI и с Петром III. Екатерина II замыкает собою ряд этих исключительных явлений нашего во всем не упорядоченного ХVIII в. она была последней случайностью на русском престоле и провела продолжительное и необычайное царствование.

Вступив на престол, Екатерина видит себя в роли просвещенной монархии и, естественно, становится проводником передовых идей французских философов в России.

В указах и манифестах все настойчивей обращаются к разуму народа и к добронравию. В ход пошли слова отечество, человечество, граждане, человеколюбие , попечение о благе общем.

Настоящей сенсацией стал манифест от 6 июля, объявленный Екатериной в Сенате. Ничего подобного в русской истории еще не было. В нем обстоятельно описывались причины ее восшествия на престол и впервые – задачи нового царствования.

«Отечество вострепетало, - говорилось в нем, - видя над собою государя и властителя, который всем своим страстям прежде повиновение рабское учинил и с такими качествами воцарился, нежели о благе вверенного себе государства помышлять начал…»

В корне меняется отношение к вопросам просвещения, под которым имеются в виду не только школы, книги, образование, но и целая система реформ в экономической, политической, правовой, военной, культурной и духовной сферах. Огромными тиражами издаются книги и учебники. Их количество достигло 85% всех изданий в ХVIII веке. Разрешаются частные типографии, и появляются первые журналы. Повсеместно открываются гимназии и училища, университет в Казани, Смольный институт, Академия художеств. Пробуждение умов дает мощный толчок развитию науки, литературы ,искусства. Русская культура по праву занимает одно из первых мест в сокровищнице духовных ценностей человечества.

Великая отечественная война и послевоенный период работы историка
Началась Великая Отечественная война. В начале войны МГУ был эвакуирован в Туркмению. После слияния МИФЛИ в декабре 1941 г. с вновь созданным историческим факультетом Московского университета Галкин назначается проректором по учебной части, заместителем ректора (с возложением на него в эвакуации в Ашхабаде "исполнения обязанностей ...

Ошский конфликт
В основе ошского конфликта лежали более отчетливо выраженные социально-экономические причины. В отличие от узбеков киргизы традиционно занимались скотоводством и не имели навыков земледелия а, следовательно – и стимулов для проживания в сельской местности. Соответственно, миграция киргизов в города происходила более интенсивно. К концу ...

Экономическая  реформа второй половины 60-х годов и причины ее неудачи. Растущее отставание Советского Союза от стран Запада в формировании условий перехода к постиндустриальному обществу.
Необходимость реформирования экономики осознавалась и высшим руководством СССР. Новый экономический курс был обозначен решениями двух пленумов ЦК КПСС 1965 г. – мартовским (по сельскому хозяйству) и октябрьским (по промышленности). Решения положили начало перестройки, вошедшей в историю как Экономическая реформа 1965 г., или косыгинская ...