Заключение.
В XVII и особенно в XVIII в. Османская империя, находилась в состоянии глубочайшего внутреннего кризиса. Изменение характера военно-ленного землевладения, резкое усиление эксплуатации крестьянства определили застой и упадок производительных сил страны. Разоряемая, неограниченными поборами крестьянство, иной раз было лишено возможности обеспечить хотя бы простое воспроизведение в своем хозяйстве.
Крестьяне покидали деревни, поля превращались в «мертвые земли».
Упадок Османской империи продемонстрировал реакционный характер многонационального государства, в котором многие народы порабощались и истреблялись турецкими феодалами.
Ослабление Османской империи создало благоприятную обстановку для проникновения иностранных колонизаторов. Отношения Турции с европейскими державами в XVIII веке начали приобретать неравноправный характер. Усилились национально – освободительное движение в захваченных странах, восстания собственно турецких крестьян и беднейших слоев городской бедноты, наконец, феодальная знать, недовольная политикой реформ и ущемлением своих «законных» интересов устраивала заговоры и перевороты. Все это привело к ослаблению, а затем и упадку Османской империи, которая к тому же вела бесконечные войны, требовавшие колоссальных затрат, как людских ресурсах, так и в денежном отношении.
Обострение этих причин, захватническая политика Османской империи, влияние европейских держав, желающих видеть Турцию отсталой, стало для Османской империи началом упадка и дальнейшего ослабления.
1. .
Тохтамыш и Тимур
Хан Тохтамыш, объединивший Белую, Синюю и Золотую Орду и тем самым восстановивший улус Джучиев, не сумел сохранить с таким трудом завоеванную власть. Виной тому была все та же ограниченность Тохтамыша как политика. Вспомним, что возвышением в Орде Тохтамыш первоначально был обязан помощи Тимура. Встав во главе Джучиева улуса, он не мог ...
Особенности легизма как философской системы
Легизм как доктрина был сформулирован сравнительно поздно не ранее IV в. до н.э., хотя отсчет первым протолегистским реформам можно начинать с Гуань Чжуна. В отличие от половинчатого моизма с его утопическими иллюзиями легизм был четко сориентирован на силу и принуждение государственной власти. Строго говоря, сам термин (фа-цзя, школа « ...
Объект и предмет истории
Прошлое? Но какая польза от науки, обращенной в прошлое, уводящей в прошлое, напоминающей о прошлом, имеющей предметом своего изучения прошлое человеческого общества?
Так П. Валерии ее не принимал полностью как «самого опасного продукта» интеллектуальной деятельности ученых, А Вольтер признавал неизбежными спутниками истории искажения ...