Преподавательская деятельность
До начала преподавания в университете Давидов некоторое время работал учителем математики в кадетском корпусе. В 1850 году он начал в качестве адъюнкта чтение лекций на физико-математическом отделении Московского университета по теории вероятностей. В 1851 году защитил докторскую диссертацию «Определение вида поверхности жидкости, заключённой в сосуде»; в том же году появилась его «Теория капиллярных явлений» (по другим данным, докторской диссертацией Давидова была именно «Теория капиллярных явлений»). В 1853 году был назначен экстраординарным профессором по кафедре прикладной математики — в этом звании он оставался до 1859 года, когда был назначен ординарным профессором по занимаемой им кафедре прикладной математики.
В 1860 году Давидов занял должность инспектора над частными учебными заведениями и в качестве общественной деятельности активно занялся вопросами преподавания математических наук в средних учебных заведениях. В 1862 году он стал членом Попечительского совета Московского учебного округа и оставался в нём до конца своей жизни. Он принимал участие в организации при Политехническом музее педагогического отдела по начальному образованию, в составлении программ по математике для абитуриентов. По его инициативе в журнале «Математический сборник» появился специальный раздел для учителей. Наибольшей же заслугой Давидова в деле начального и среднего образования стало написание им школьных учебников по математическим предметам, в которых он излагал теоретический материал в тесной увязке с практическими вопросами, использовал в качестве примеров исторические данные, применял наглядные доказательства. Эти учебники, по общему признанию, были очень высокого качества, подтверждением чему может служить тот факт, что эти учебники выдержали несколько десятков изданий и регулярно переиздавались в течение десятков лет, практически не подвергаясь переработке. К примеру, «Элементарная геометрия в объёме гимназического курса» выдержала 39 изданий (издавалась в течение шестидесяти лет), «Начальная алгебра» — 24 издания, причём два последних переиздания этих двух учебников состоялись уже при советской власти, в 1918 году и 1922 году.
В 1862 году Давидов перешёл на кафедру чистой математики и заведовал ею до конца своей службы в университете. В 1864 году им был создан новый курс теории функций, который читал до 1869 года (после Давидова этот курс стал читать его ученик Николай Васильевич Бугаев). Известно, что Давидов оказал большое влияние на Николая Егоровича Жуковского (1847—1921), который в 1864—1868 гг. учился в Московском университете; «отец русской авиации» посвятил два специальных очерка разбору работ своего учителя
Польша в годы «санации»
В условиях экономического и политического кризиса 1925-26 гг. к власти решил вернуться маршал Юзеф Пилсудский. Он всегда открыто претендовал на роль национального лидера, стоящего над всеми партиями и парламентом. У Пилсудского имелся огромный авторитет – военачальника и создателя независимой Польши. Пилсудский и его сторонники – в арми ...
Особенности английского абсолютизма
Английский абсолютизм XVI столетия имеет целый ряд особенностей. Этот вариант феодального дворянского государства существовал в то время, когда в Англии в классической форме, раньше, чем в других европейских странах, развернулся процесс первоначального накопления капитала. Корни специфики английского абсолютизма находятся, с одной сторо ...
Упадок культуры.
Глубокий кризис феодальных отношений затронул все стороны жизни Османской империи. Главная и решающая причина упадка крылась в особенностях ее социально-экономического развития. Оно определялось глубоким конфликтом между производительными силами и феодальными производственными отношениями, оковывавшими их развитие. Это определило эконом ...