Основные направления и содержание деятельности внутренних войск в 50–80-е годы ХХ столетия
Страница 3

Учебные материалы » Внутренние войска в послевоенный период (1945–1989 гг.) » Основные направления и содержание деятельности внутренних войск в 50–80-е годы ХХ столетия

Части и подразделения внутренних войск обеспечивали охрану общественного порядка в ходе подготовки и проведения Всемирных фестивалей молодежи и студентов в 1957 и 1985 гг., Всемирных студенческих игр «Универсида-73», XXII Олимпийских игр в 1980 г., Игр доброй воли 1986 г. и других крупных международных мероприятий.

Личный состав войск неоднократно привлекался к работе по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, наиболее крупными из которых были землетрясения в Ашхабаде, Ташкенте, Газли, Ленинакане, Спитаке, лесные пожары в Иркутской и Московской областях, и, особенно, взрыв ядерного реактора на Чернобыльской АЭС.

Военнослужащие внутренних войск обеспечивали проведение карантинных мероприятий во время эпидемии чумы в Сырдарьинской области, вспышки заболевания холерой в Астраханской и Одесской областях.

Участвуя в ликвидации последствий стихийных бедствий и эпидемий, оказывая первую помощь раненым и больным, личный состав поиск проявил высокие гражданские качества, чем снискал глубокое уважение пострадавших и всего населения районов бедствий.

Еще одна страница послевоенной истории внутренних войск заслуживает объективного анализа и непредвзятого осмысления. Это касается участия войск в ликвидации массовых беспорядков, возникавших в ходе народных волнений и выступлений трудящихся в г. Темир-Тау Карагандинской области в августе 1959 г., в г. Александрове Владимирской области в июле 1961 г., в г. Новочеркасске Ростовской области в июле 1962 г., в г. Грозном в январе 1973 г., в г. Орджоникидзе в октябре 1981 г., в г. Тбилиси в апреле 1989 г. Волнения в этих городах в большинстве случаев были спровоцированы самими руководителями местных администраций, которые оказались не в состоянии локализовать конфликты путем удовлетворения законных требовании граждан. Когда недовольство в народе нарастало и ситуация грозила выйти из под контроля, этим начинали пользоваться хулиганствующие элементы, бесчинствуя и допуская злостные нарушения общественного порядка.

В конце 80-х - начале 90-х годов на фоне политического кризиса в стране произошли межнациональные конфликты в Средней Азии Казахстане, Северном Кавказе, Закавказье, Приднестровье и некоторых других районах. В отдельных республиках и областях имели место вооруженные столкновения на межэтнической почве, другие факты проявления политического и религиозного экстремизма. В этих условиях Президиум Верховного Совета СССР был вынужден ввести в ряде районов чрезвычайное положение, обеспечение которого возлагалось на внутренние войска.

3 апреля 1990 г. Верховный Совет СССР принял закон «О правовом режиме чрезвычайного положения», в соответствии с требованиями которого осуществлялась боевая служба частей и подразделений внутренних войск в «горячих точках».

Когда при попустительстве местных властей конфликты разгорались до прямого посягательства на жизнь, здоровье и имущество граждан, их принудительного выселения из мест постоянного проживания, иных насильственных действий, в большинстве случаев единственным гарантом защиты конституционных институтов были военнослужащие внутренних войск. Они, рискуя жизнью, рассеивали беснующиеся толпы, подавляли вооруженные выступления экстремистов, шли на штурм захваченных административных зданий, освобождали заложников, оперативно принимали меры по ликвидации массовых беспорядков.

Страницы: 1 2 3 4

Упадок культуры.
Глубокий кризис феодальных отношений затронул все стороны жизни Османской империи. Главная и решающая причина упадка крылась в особенностях ее социально-экономического развития. Оно определялось глубоким конфликтом между производительными силами и феодальными производственными отношениями, оковывавшими их развитие. Это определило эконом ...

Зарождение «восточного вопроса».
Наиболее прогрессивным путем, по которому могло пойти развитие народов Османской империи, была ее ликвидация в результате освободительной борьбы всех народов империи и образование самостоятельных независимых государств, в том числе и независимого турецкого народа. Но великие державы Европы стремились, используя слабость и упадок Османс ...

Попытка демократизации общественнополитической жизни
Политика десталииизации. Весной 1953 г. были осуществлены изменения в составе руководства КПСС и Советского правительства. Секретариат ЦК партии возглавил Н.С. Хрущев — известный партийный деятель, многие годы руководивший крупнейшими парторганизациями страны. Председателем Совета Министров был назначен Г.М. Маленков, министром иностра ...