Заключение

На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Политическая система, в основе которой лежала строго централизованная структура партийно-государственных органов, еще в довоенное время накопила опыт функционирования в чрезвычайных уровнях. За много лет до войны были свернуты любые формы коллективного руководства, искоренены плюрализм мнений и инакомыслие. Усилия народа концентрировались на решении очередных народнохозяйственных задач, на преодолении реальных или искусственно создаваемых трудностей. В военной обстановке метод приказа и безусловного подчинения завершил процесс складывания тоталитарной, командно-административной системы.

Высшим чрезвычайным органом власти в стране стал образованный 30 июня 1941 г. и просуществовавший до 5 сентября 1945 г. Государственный Комитет Обороны во главе с И.В. Сталиным, Государственному Комитету Обороны подчинялись Ставка Верховного Главного командования, Генштаб и Центральный штаб партизанского движения (создан 30.05.1942 г.), более 60 городских Государственных Комитетов Обороны, уполномоченные Государственных Комитетов Обороны.

Государственный Комитет Обороны принял более 10 тысяч документов, которые регламентировали экономическую и политическую жизнь страны: определявшие перевод предприятий на выпуск военной продукции, организацию военного производства, подготовку кадров, разработку новых видов военной техники, производство металла, топлива, электроэнергии, работу транспорта.

С образованием Государственного Комитета Обороны 30 июня была осуществлена полная централизация власти, ликвидировано разграничение функций высших государственных и партийных органов. Его постановления имели силу законов военного времени и были обязательны для всех государственных, партийных, хозяйственных органов и общественных организаций.

Основные документы Государственного Комитета Обороны подробно рассмотрены в главе 2 этой работы.

[1] Вторая мировая война. Дискуссии. Основные тенденции. Результаты исследований. М., 1997. Стр. 24.

[2]Вторая мировая война. Дискуссии. Основные тенденции. Результаты исследований. М., 1997. Стр.28.

[3] Режим личной власти Сталина. К истории формирования. М., 1989. Стр. 57.

[4]Политические партии России: история и современность.– М.: “Российская политическая энциклопедия” (РОССПЭН), 2000. Стр. 462.

[5] Там же.

[6] Политические партии России: история и современность.– М.: “Российская политическая энциклопедия” (РОССПЭН), 2000. Стр. 462.

[7] Карпов В.В. Маршал Жуков, его соратники и противники в годы войны. М: Военная литература, 1999. Стр. 231.

[8] Карпов В.В. Маршал Жуков, его соратники и противники в годы войны. М: Военная литература, 1999. Стр. 236.

[9] Карпов В.В. Маршал Жуков, его соратники и противники в годы войны. М: Военная литература, 1999. Стр. 236.

[10] Война и политика, 1939-1941 / Отв. ред. А. О. Чубарьян. М., 1999. Стр. 63.

Основные этапы биографии В. В. Путина
Владимир Путин родился 7 октября 1952 в Ленинграде, русский. По официальной версии, происходит из рабочей семьи, но по сведениям журнала "Профиль", "отец Путина имел отношение к НКВД-КГБ".[27] Отец, Владимир Спиридонович Путин, родился в селе Поминово Тверской области, мать Мария Ивановна Путина (в девичестве Шеломов ...

Экономическая  реформа второй половины 60-х годов и причины ее неудачи. Растущее отставание Советского Союза от стран Запада в формировании условий перехода к постиндустриальному обществу.
Необходимость реформирования экономики осознавалась и высшим руководством СССР. Новый экономический курс был обозначен решениями двух пленумов ЦК КПСС 1965 г. – мартовским (по сельскому хозяйству) и октябрьским (по промышленности). Решения положили начало перестройки, вошедшей в историю как Экономическая реформа 1965 г., или косыгинская ...

Питирим Сорокин. Биография Питирима Сорокина
Сорокин Питирим Александрович (1889 - 1968). Российский и американский социолог. Родился в России (Коми край), где провел первые 15 лет своей жизни (1889-1904гг.). Мать была коми, отец - русский. До приезда в Санкт-Петербург П. Сорокин систематического среднего образования не получил, из церковно-учительской школы был исключен в связи ...