Тимур как правитель Мавераннахра
Страница 2

Согласно "Уложениям Тимура", он разделил население на 12 классов. Это были:

1. Духовные и религиозные лица, шейхи, потомки Али, ученые, законоведы которые были допущены в его общество.

2. Интеллигенция, опытные люди, которые ему давали советы.

3. Благочестивые люди, советы и пожелания которых были важны для Тимура.

4. Эмиры, шейхи, офицеры и другие. Т. е. военное руководство, с которым он держал совет.

5.Войско и народ.

6. Советники (достойные люди обладавшие мудростью).

7. Визири и секретари (государственный аппарат).

8. Врачи, астрологи и архитекторы услугами которых он всегда пользовался.

9. Историки, которые записывали все события происходящие в то время.

10. Старцы, дервиши, и другие люди удаленные от мира для изучения религии и созерцательной жизни.

11.Мастера и ремесленники.

12. Путешественники, торговцы, посланники и другие люди (Кстати, они и составляли в основном шпионские миссии Тимура в других странах).

Также в его постановления были определены 12 принципов, которыми он руководствовался [1; 49]:

1. Беспристрастное, одинаковое отношение ко всем классам общества – «богатым и бедным», говоря более реальным языком, внеклассовый и надклассовый характер власти правителя.

2. Строгое, неуклонное хранение заветов ислама: правитель поддерживает ислам, а ислам поддерживает его.

3. Милостыня бедным. Выдвинута идея широкой государственной благотворительности неимущим слоям населения, владыка мира – щедрый попечитель обделенных на жизненном пиру людей.

4. Высший закон для правителя – общее благо: идея просвещенного деспотизма.

5. Примат религиозных дел над мирскими, житейскими. Своеобразное сочетание противоположностей, характерное для Средневековья и западного, и восточного, - сочетание «презрения к миру» и стремления к абсолютной власти над этим миром, - яркая восточная параллель к понтификату таких личностей, как Григорий VII и особенно Иннокентий III.

6. Правитель – духовный меч Аллаха, карающий всю людскую неправду, высший судья в человеческом обществе, опять-таки внеклассовый и надклассовый арбитр.

7. В противоположность коварству, лицемерию, обману мелких феодалов владыка мира – олицетворение правды, неуклонный хранитель своих обещаний, чести, своих слов, когда-либо и где-либо сказанных.

8. Отсутствие корысти к имуществу подвластных людей, широкая щедрость владыки, не знающего пределов своим материальным ресурсам.

9 и 10. Вера и величие правителя рождены как бы из одного чрева; правитель, распространяя ислам, тем самым увеличивает свое могущество; идея тесного союза владыки мира и ислама.

11. Духовные лица занимают первые места в верховном совете правителя; их совет – первый, главный момент в решениях правителя.

12. Жизненный путь великого правителя освещен двумя светочами – беспристрастия и мудрости: «правда и милость да царствуют везде и во владениях правителя мира». [1; 52].

Кто владеет этими ключами, тому по праву принадлежит власть над целым миром, над мириадами людей, того называют джехангиром.

Страницы: 1 2 3 4

Противоречия в строе губернских учреждений
Легко заметить прежде всего необычайную сложность созданного Екатериной губернского правительственного механизма. Мысль о том , что каждый должен судиться себе равным, высказанная в «Наказе» , не была последовательно проведена в губернских учреждениях . Высшие губернские места не имели сословного характера, но правительство набирало ли ...

Партия прогрессистов.
Партия прогрессистов оформилась в ноябре 1912г. Создание Партии прогрессистов, ставшей преемницей Партии мирного обновления, было подготовлено деятельностью фракции прогрессистов в 3-й Государственной думе (организатор и руководитель И.Н. Ефремов). Фракция объединяла депутатов, придерживавшихся «общей конституционности и прогрессивности ...

Заключение.
Итог нашей исследовательской работы состоит в следующем: 1. Каждая проведенная реформа сыграла свою роль и имела огромное значение для исторического и политического процесса в целом; 2. Реформы коснулись практически как всех сфер общественной жизни, так и государственного устройства и в области образования; 3. Четко определив сущност ...