Понимание.Страница 5
Все сказанное устанавливает пределы использования формационного подхода в конкретных исторических исследованиях. В этих пределах способ объяснения исторического процесса, предложенный К. Марксом, вполне действенен и дает интересные результаты. В качестве же универсального способа изучения истории во всем многообразии ее проявлений историческая теория марксизма рассматриваться не может. Самая детальная информация cpa арбитраж трафика на нашем сайте.
Высокие претензии марксизма на революционное изменение мира вызвали широкую оппозицию по отношению к нему. По степени критического настроя к формационному учению можно условно выделить два основных направления. Представители первого настаивают на необходимости замены марксистского подхода как не выдержавшего проверки историческим опытом новым, в корне отличным подходом. Представители второго отрицают необходимость такой замены, настаивая лишь на обновлении марксистского подхода, т.е. на ликвидации ряда его недостатков.
Теория постиндустриального общества
Американский экономист и социолог Уильям Ростоу выдвинул в 1960 году концепцию «стадий экономического роста». С точки зрения ученого, в истории человечества можно выделить пять стадий.
Первая - это «традиционное» общество (все социальные организмы вплоть до капитализма), основанное на сельском хозяйстве и низкой производительности труда.
Вторая - «переходное» общество, или «ранний» капитализм.
Третья стадия - это «период сдвига», совпадающий с формированием индустриальной (промышленной) цивилизации.
Четвертая представляет собой «период зрелости», когда возникли высокоразвитые промышленные страны мира.
И, наконец, пятая стадия - это, по определению Ростоу, «эра высокого уровня массового потребления». Ростоу подчеркнул, что прогресс общества в прошлом, настоящем и будущем определялся, и будет определяться логикой развития знания, производительных сил и техники. По убеждению ученого, весь мир неуклонно движется к состоянию «единого индустриального общества», образцом чего являются США.
Позднее в эту модель было добавлено постиндустриальное общество.
На базе данной школы возникла теория модернизации.
Понятие и сущностные характеристики модернизации.
Понятие модернизации.
Современная эпоха сегодня стремительно изменяется. Цивилизованный мир находится на пороге новой цивилизации. Ученые пытаются найти название новым реалиям, которое отражало бы сущность происходящих изменений: информационное общество, постмодернистское общество и т.д. Начинают формироваться качественно новые черты: информационная революция, индивидуализация потребления, приоритет духовных стимулов над материальными, рост творческих функций в сфере труда. Нынешние развитые страны находятся в начале этой фазы.
Пока сложно сказать, каким будет завтрашний мир. Однако совершенно точно он будет иной, чем сегодня. Эта трансформация нашла отражение в термине «постиндустриальное общество». Многие глобальные проблемы порождены кризисом существовавшего в течение последних двух столетий индустриального типа цивилизации. Экология, техногенные катастрофы, нивелирование политической свободы индивида, порожденное технологиями масс-медиа, манипулирующими общественным сознанием – все это показатели того, что существующее индустриальное общество вступило в полосу кризиса. Проблема терроризма – это тоже отзвук разделения мира на развитые страны и страны догоняющего развития. Растущая разница в уровне жизни цивилизованных и развивающихся стран дает благодатную почву для экстремизма, а самым благодатным материалом для идеологии насилия является религиозная нетерпимость.
Введение.
Актуальность данной темы выражается в том, что борьба за власть в рассматриваемый период времени и личность Сталина (одна из самых сложных и противоречивых в истории), оказали огромное, возможно решающее, значение на становление нового государства и определили пути его развития на долгие годы. Рассматриваемые процессы истории, всё более ...
Уметбаев Мухаметсалим Ишмухаметович (21.8.1841, д.Ибрагимово Уфим. у.
Оренб. губ., ныне Кармаскалинского р-на РБ, - 28.6.1907, там же),
Баш. поэт- просветитель, первый исследователь-краевед из башкир. Нач. образование получил вмедресе, в 1852 поступил в Оренб. кадетский корпус, где овладел рус., перс. и тюрк. языками, изучал математику, географию, историю, архитектуру, иск-во, каллиграфию и воен. дело. В 1860 поступил в Баш. войсковое управление Юмран-Табынского кантона ...
Противоречия экономического развития
Хозяйственные реформы середины 60-х годов. Реорганизации и реформы в экономике конца 50-х — начала 60-х годов не привели к позитивным сдвигам. Падали темпы экономического развития. Для нового руководства страны была очевидной необходимость продолжения экономических реформ.
Преобразования коснулись, прежде всего, сельского хозяйства. В ...