Ленинское наследие.
Борьба в высших эшелонах партийно-государственного руководства (начавшаяся ещё до смерти Ленина) поначалу разворачивалась вокруг «ленинского наследия» и выливалась, прежде всего, в проблему лидерства в политической и идеологической области. Теоретическое наследие Ленина оказалось весьма противоречивым. Всякий способный мыслить коммунист мог найти там подтверждение своих собственных взглядов. Защитники внутрипартийной демократии с равным успехом могли ссылаться на Ленина, как и их оппоненты. Сторонники крутых и решительных мер тоже могли опираться на Ленина, как и те, кто призывал к осторожности и умеренности, к поиску компромиссов. К Ленину апеллировали как проповедники мировой социалистической революции, так и теоретики построения социализма в одной, отдельно взятой стране.
В работах периода «бури и натиска», содержатся общие, нередко утопические, смутные и неопределённые очертания будущего общественного устройства в сочетании с речами и выступлениями вождя, отражавшими напряжённые и лихорадочные усилия большевиков для завоевания власти и её удержания. От этой части ленинского наследия берёт начало «левый уклон» в ВКП(б) и международном коммунистическом движении.
В последних работах Ленина содержится попытка осмыслить опыт, пережитый Россией за несколько лет после революции. Эта попытка не образует завершённой и стройной концепции. Ленин размышляет какими путями идти к социализму в крестьянской по преимуществу стране, выражает тревогу по поводу неправильной организации управления в Советской республике, недовольство тем, как решается вопросы национально-государственного устройства страны, озабочен растущей бюрократизацией партийно-советских учреждений. Мысли Ленина этого времени отрывочны и хаотичны, тем не менее, многие из них легли в основу «правого уклона» в партии и Коминтерне.
После смерти Ленина Сталин попытался монополизировать право на ленинское наследие, представив себя единственным законным толкователем его идей. Были изданы лекции Сталина под названием «Основы ленинизма». Основные положения, взятые им из ленинского учения, - необходимость дисциплины и единства партии – авангарда и лидера масс.
Самоуправление в городах.
В 1870 г. по примеру земской была проведена городская реформа. Она вводила всесословные органы самоуправления — городские думы, избираемые на четыре года. Гласные дум избирали на тот же срок постоянно действующие исполнительные органы — городские управы, а также городского голову, который являлся руководителем как думы, так и управы.
П ...
Тимур как правитель Мавераннахра
Сразу же после выше описанных событий он начал наводить порядок в землях империи. Столицей своей зарождающейся империи он сделал город Самарканд, потому что этот город был в центре всего Мавераннахра. И начал Тимур этот город расстраивать и украшать. Надо заметить, что кроме его увлечений таких как игра в шахматы и охота, была еще и арх ...
Понятие этногенеза, этноса, языковой общности
Этногенез
– это процесс формирования этноса, его происхождение.
Вопрос о происхождении именно славян был поставлен наукой позже, нежели проблема образования Русского государства. Связано это с тем, что в XVIII в., когда начинается собственно наука, важнейшей формой человеческого общежития признавалось государство, а не этнос. С другой ...