Введение
Страница 2

В литературе особенно остро ведутся споры вокруг пакта Риббентропа – Молотова и секретных протоколов к нему. Сравнение разных точек зрения я рассматриваю в третей главе.

По моему мнению, весь этот разброс суждений и гипотез, следует воспринимать как стремление к поиску истины.

В своей работе я широко использовала специальные главы и разделы учебников (различных авторских коллективов) по истории России, где события рассматриваются с опорой на источники, либо дискутируется то или иное событие.

Цели работы сформулированы в названиях ее глав и параграфов: попытаться рассмотреть тактику советского государства в деле преодоления дипломатической изоляции после гражданской войны; стратегию и тактику СССР в 30-е годы и особенно накануне и в начальный период Второй мировой войны. Я допускаю, что в моей трактовке событий вполне могут быть какие-то ошибки, так как в море суждений сложно выделить абсолютно верное.

Страницы: 1 2 

Опричнина (1564-1572 гг.). Отъезд царя из Москвы
…Воскресный день 3 декабря 1564 г. удивил и устрашил до крайности москвичей, хотя они много уже испытали на своем веку. Из ворот Кремля в это морозное утро выползал бесконечный поезд из карет, возков, саней – царь с царицей Марией Темрюковной, из черкесских княжен, и детьми, огромной свитой и охраной молча, угрюмо покидал свою резиденци ...

Россия в конце XVII — первой четверти ХVIII в. Петровские преобразования
Еще в дореволюционной историографии сложилось два противоположных взгляда на причины и результаты петровских реформ. Одни историки полагали, что Петр I нарушил естественный ход развития страды, внеся перемены в экономику, политику, культуру, традиции, нравы, обычаи, что он захотел «сделать Россию Голландией». Другие исследователи считал ...

Реформы в области просвещения.
Значительной перестройке подверглась и система образования. В июне 1864 г. Было утверждено "Положение о начальных народных училищах", согласно которому такие учебные заведения могли открывать общественные учреждения и частные лица. Это привело к созданию начальных школ различных типов - государственных, земских, церковноприхо ...