Причины войны
Страница 1

Троянская война » Причины войны

Троянская война - одно из центральных событий в греческой мифологии. Возникновение Троянской войны античные источники объясняют волей Зевса, пожелавшего либо "уменьшить бремя земли" (Eur. Hel. 36-41; Procl. Chrest. 1), либо дать возможность прославиться божественным героям, либо сохранить в памяти потомства красоту своей дочери Елены (Apollod. epit III 1). Толчком к войне послужил спор между тремя богинями - Герой, Афиной и Афродитой за обладание яблоком, которое подбросила им Эрида с надписью "прекраснейшей" ("яблоко раздора") (Apollod. epit. III 2). По-видимому, уже достаточно рано мифологическая традиция приурочила это событие к свадьбе Пелея и Фетиды, на которую были приглашены все боги, кроме Эриды (Hyg Fab 92). Чтобы рассудить заспоривших богинь, Зевс поручил Гермесу отвести их на гору Иду (в Троаде), где пас стада юный Парис.

Поставленный перед необходимостью выбора и прельщенный обещанием Афродиты дать ему любовь Елены, Парис признал Афродиту прекраснейшей из богинь (Eur. Troad. 924-932), чем снискал себе в дальнейшем ее помощь, но навеки сделал своими врагами Геру и Афину.[1] Этим объясняется поддержка, которую Афродита в ходе войны оказывает троянцам, а Гера и Афина - их противникам ахейцам. Затем Парис приплыл на корабле в Грецию, остановился в доме Менелая и, воспользовавшись его отъездом, при содействии Афродиты убедил Елену бросить Спарту и мужа и стать его женой (Apollod. epit. III 3). Похищение Елены и явилось прямым поводом войны.

Очень интересны сообщения разных авторов о Елене. Прежде всего следует сказать, что похищение Елены Парисом не было первым: еще в детстве она была похищена знаменитым героем, царем Афин Тесеем. Тесей и его друг Пирифой решили взять в жены дочерей Зевса и поклялись помогать в этом друг другу. Они похитили Елену, и по жребию она досталась Тесею. Но та была еще слишком мала, и Тесей отослал ее к своей матери в городок Афидну. Пирифой же пожелал стать мужем Персефоны, жены бога подземного мира Аида. Они сумели проникнуть в царство мертвых и явились к Аиду, который приветливо их встретил и даже пригласил на ужин, но подняться из-за стола герои не смогли. Позже Тесей был освобожден Гераклом. Елену же освободили ее знаменитые братья Диоскуры. Они готовы были начать войну против Афин, т.к. никто не знал, где находится их сестра, но человек по имени Академ проводил их к ней. В Троянской войне Диоскуры не участвовали, т.к. Кастор в это время погиб в ссоре со своими двоюродными братьями, а Полидевк решил разделить его судьбу. Согласно мифам, мать Тесея была увезена Диоскурами в Спарту, вместе с Еленой она попала в Трою, где и была найдена участвовавшими в Троянской войне сыновьями Тесея - Демофоном и Акамантом. Самое интересное, что авторы произведений о Троянской войне расходятся во мнениях о судьбе Елены после похищения ее Парисом. В сочинениях Гомера и неизвестного автора "Киприй" утверждается, что Елена действительно находилась в Трое. По версии Гомера, Парис во время отсутствия Менелая похитил Елену и сокровища царя Спарты. По пути домой его корабль сбился с курса и побывал даже в финикийском Сидоне. А по мнению автора "Киприй", Парис с Еленой без всяких трудностей через 3 дня добрались до Трои. При этом, согласно Гомеру, по ходу действия поэмы Елена постоянно высказывает сожаление о своем поступке, виновницей которого считает Афродиту.

Страницы: 1 2 3

Социально-экономическое развитие в XVII веке. Россия после смуты
Преодоление «великого московского разорения», восстановительный процесс после смуты занял примерно три десятилетия и завершился к середине столетия. Генеральная линия русской истории проходила по пути дальнейшего укрепления крепостнических порядков и сословного строя. Территория и население. Территория России в XVII в. по сравнению с X ...

Рост феодального сепаратизма.
Фактическое превращение пожалованных ленных владений, в наследственные, ослабило зависимость турецких феодалов от центральной власти султана. Постепенно местные эмиры и паши стали признавать власть султана лишь номинально. Правители Балканских провинций превратились в самостоятельных князьков. Некоторые из них даже чеканили свою монету. ...

Моисты и их философские взгляды
Мо-цзы (Мо Ди, 479-400 гг. до н.э.), как и Конфуций, стремился к участию в большой политике. Однако в этом деле он не преуспел и не сделал карьеры, а его реформистские и радикальные идеи остались достоянием группы его учеников и последователей, чье влияние в чжоуском Китае было намного меньше, чем конфуцианцев. Для этого были веские при ...