«Союз спасения» и «Союз благоденствия»

Первое тайное политическое общество было основано в феврале 1816 года в Петербурге под названием «Союз спасения», переименованное в 1817 году в «Общество истинных и верных сынов Отечества». Его членами были будущие декабристы А.И. Муравьев, М.И. Муравьев-Апостол, П.И. Пестель, С.П. Трубецкой и другие.

Цель, которую они ставили перед собой, — конституция, представительство в органах власти, ликвидация крепостного права. Однако оно было малочисленно — всего 28 человек — и не могло реализовать задачи, которые ставило перед собой. «Общество .» самоликвидировалось в 1818 году.

Однако в том же году на основе самоликвидировавшегося общества было создано новое — «Союз благоденствия» (1818-1820 гг.). Это была уже многочисленная тайная организация, которая насчитывала более 200 человек. Организаторами ее стали Ф.Н. Глинка, Ф.П. Толстой и М.И. Муравьев-Апостол. Руководящие места в «Союзе благоденствия» заняли также и создатели «Союза спасения». Организация имела разветвленный характер: были созданы управы на местах — Московская, Петербургская, Южная, а также в Нижнем Новгороде и Тамбове.

Имелся Устав общества — «Зеленая книга», названный так по цвету переплета. Цели же остались прежними: конституция, введение представительного правления, ликвидация самодержавия и крепостного права. Пути достижения своей цели члены Союза видели в пропаганде своих взглядов и предложений, направляемых правительству. Занимались заговорщики также просветительством и филантропической деятельностью. Однако отклика они не услышали, да и много было в Союзе миролюбивых и случайных лиц. Все это подтолкнуло радикально настроенных членов общества к созданию двух новых тайных организаций[3].

Израильтяне
В своей работе я использую метод параллельного сравнения исторического происхождения евреев и анализа корней «непохожести» этого народа, его особенных объединяющих на протяжении тысячелетий идей на основе реальных подтвержденных исторических фактов, с одной стороны, и на основе библейских текстов – с другой Поэтому в этой главе я хочу д ...

Политическая организация Древнерусского государства
Древнерусское государство по форме правления представляет собой раннефеодальную монархию. Кроме монархического элемента, который, несомненно, является основой, политическая организация русских княжеств киевского периода имела также сочетание аристократического и демократического правления. Монархический элемент представлял собой князь ...

Советская Россия в 1917-1920 гг.. Внутренняя и внешняя политика
Большевики, придя к власти, создали принципиально новую политическую систему. Они ликвидировали все старые государственные учреждения (Государственный совет, министерства, местные органы самоуправления — городские думы и земства). Были отвергнуты прежняя система судопроизводства, принципы формирования и функционирования армии. Реализаци ...